Производство автожгут, жгут электропроводки
главная     карта сайта     контакты

ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖГУТОВ

К автомобилям в настоящее время предъявляются высокие требования к качеству сборки и надежности. Соответственно каждый узел и деталь автомобиля должны отвечать этим требованиям.

Составным элементом автомобиля является электропроводка (жгуты проводов). Жгут проводов – законченное изделие, состоящее из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов, концы которых армированы контактами, которые собираются в колодки или надеваются на них защитные элементы (трубки, резиновые колпачки, чехлы). Провода в жгуты скрепляются: бандажами из липкой ленты ПВХ, кабельными стяжками (зубчатые хомуты из термопластичных полимеров); термоусаживающейся трубкой.

Современный автомобиль имеет жгуты с общим количеством отрезков проводов около трёхсот (а чаще и выше), армированными различными контактами. Надежность такого сложного изделия зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это повышенные требования к качеству комплектующих и материалов. На что в свою очередь влияют выбор поставщика и проведение входного контроля.

Следующим фактором является применение современного высокопроизводительного и точного производственного и контрольно – измерительного оборудования, отвечающего требованиям международных стандартов. И, наконец, самым главным фактором надежности являются специалисты, участвующие в процессе производства. От их профессионализма зависит качество и надежность изделия.

Автотракторные жгуты можно разделить на: жгуты проводов низкого и высокого напряжения (аккумуляторные и стартерные провода чаще всего одиночные, реже – состоящие из двух – трех проводов).

Технологический процесс изготовления жгута проводов делится на несколько основных операций: резка проводов, зачистка концов проводов от изоляции, армирование проводов наконечниками или контактами, скрепление проводов в жгуты(вязка), установка разъёмных соединителей, проверка качества.

Для того, чтобы Вы лучше представляли из каких комплектующих состоят жгуты проводов и в какой последовательности они используются при их изготовлении мы постарались дать подробное описание основных операций изготовления жгутов и видов комплектации, при этом использующихся.

Для более лучшего понимания последовательности сборки любого жгута в этом разделе мы введём общие понятия структуры жгута, которые будут встречаться далее в тексте. Жгут можно поделить на части и дать им названия.

  • Ствол жгута – часть жгута с наибольшим количеством проводов, собранных в пучок.
  • Ответвление – пучок проводов отходящих от ствола жгута или другого ответвления.
  • Место ответвления – место расхождения двух или более пучков проводов под каким – то углом (углами).
  • Наконечники – элементы позволяющие осуществлять монтаж и демонтаж жгута с холодными контактами.
  • Соединительные устройства – устройства в комплекте с наконечниками позволяющие одновременное соединение одной или нескольких пар «штырь – гнездо».
  • Защитные элементы – резинотехнические изделия, предназначенные для механической и химической защиты места соединения наконечника или соединительного устройства с приборами и другим электрооборудованием транспортного средства.

Операции изготовления жгута.

Если собрать вместе элементы, составляющие жгут, то они выглядели бы примерно так, как показано на фото (рис. 2.) Чтобы собрать из них жгут Вам в первую очередь нужно знать последовательность операций сборки жгута. Ниже описана последовательность ручной сборки (рис. 3)для несерийного жгута:


Резка проводов.

Резка проводов осуществляется с помощью ручного приспособления или станка мерной резки провода. В зависимости от программы выпуска жгутов применяется ручной или автоматизированный способ резки.


Скрепление проводов в жгуты (вязка).

Провода в жгуты скрепляют бандажами, выполненными липкой лентой ПВХ по ГОСТ 16214 – 70, кабельными стяжками (зубчатые хомуты из термопластичных полимеров по ГОСТ 22642.3-80) вручную или с помощью специального инструмента, приваркой проводов, разложенных на одной плоскости, к скрепляющему элементу, выполненному в виде ПВХ ленты или одного из проводов жгута, выполненного зигзагом.

По согласованию с потребителем провода в жгутах могут быть защищены и скреплены в жгут трубкой из ПВХ, обмотаны липкой лентой ПВХ, спиральной лентой или гофрированной трубкой.

Трубка ПВХ и спиральная лента на жгуте должна быть закреплена бандажом или другими способами исключающими её перемещение и разматывание соответственно. Концы гофрированной трубки защищают обычно термоусаживаемой трубкой или специальными резиновыми чехлами, которые подбираются по диаметру трубки.


Бандажи накладываются также у каждого места ответвления и на самих ответвлениях таким образом, чтобы расстояние между бандажами было не более 250мм, если расстояние не указано на чертеже. На жгутах в гофрированной трубке в месте ответвления устанавливается разветвитель, чтобы исключить перемещение трубки на стыке и защитить место ответвления от механических воздействий.


Зачистка концов проводов от изоляции.

Зачистка от изоляции производится автоматически, при нарезке станком мерной резки, или ручным способом с помощью клещей для снятия изоляции в зависимости от программы выпуска жгута. Применение станков и специального ручного инструмента гарантирует качественную зачистку без остатков изоляции и без подрезания медных жил.


Армирование проводов наконечниками.

Армирование проводов производится методом холодного опрессования ручным или полуавтоматическим способом. Такой метод обеспечивает надежный контакт провода с наконечником. Сечение провода в месте опрессованного наконечника имеет форму «сердечка». Каждая проволока жилы деформируется теряя свою круглую форму, заполняя пустоты и тем самым обеспечивая максимальную площадь контакта с наконечником. Для обеспечения качественного контакта применяются наконечники соответствующие нормативно-технической документации.

Применение современных прессов дает надежное механическое соединение, усилие разрыва которого соответствует требованиям ГОСТ 23544-84 и контролируется специальными приспособлениями.

При изготовлении аккумуляторных и стартерных жгутов после опрессования применяется лужение. Оно дает более качественный электрический контакт более надежное механическое соединение и защиту от коррозии. Завышенные требования к качеству соединения наконечника с проводом объясняется тем, что место контакта провода с наконечником испытывает повышенную токовую нагрузку и тем самым увеличивается нагрев области контакта. В процессе эксплуатации это может приводить к отрыванию провода, коротким замыканиям или даже к возгоранию проводки.


Установка соединительных устройств.

После армирования проводов наконечниками устанавливаются соединительные устройства (колодки, разъёмы) там, где они были предусмотрены.


152920, Ярославская обл., Рыбинск, ул.Бульвар Победы д.5 Тел/факс: (0855) 55-34-71, 28-51-48, 28-54-13
E-mail: rag2002@mail.ru